Персональный сайт учителя начальных классов К.С.Пертая
 
   

С 1 апреля 2018 года открыт набор детей 5-6 лет в центр дошкольной подготовки "Дошколёнок" на 2018-2019 учебный год.

 Запись по телефону: 8 (495) 524-39-01

или по адресу ул.Шоссе Энтузиастов дом 38 (1 этаж, 110 каб.). 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю.  В течение занятий происходит смена деятельности.

Количество детей в группе 8-15 человек, так как в малой группе интенсивнее и эффективней проходит обучение.

Цель программы – адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Проблема психологической адаптации детей к школе в последнее время очень актуальна. И родители, и учителя начальной школы, естественно, хотят, чтобы приход ребёнка в школу прошел безболезненно, чтобы он быстро адаптировался к учителю и сверстникам и, тем самым, создались бы благоприятные психологические условия для его успешной учёбы. Однако достичь таких результатов при недостаточном опыте первичной социализации не всегда удаётся. С приходом в школу ребёнок попадает в новые социальные условия: меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена повседневного окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться или трудностями в общении, снижением общей активности ребёнка. Помочь  детям преодолеть подобный психологический дискомфорт, облегчить их адаптацию к новым социальным условиям, возникающим после прихода в школу, безусловно, важная и актуальная задача, в решении которой свою роль должна сыграть  система дополнительного образования детей.

Педагогическая целесообразность занятий по адаптации к условиям школьной жизни  состоит в том, что в процессе их реализации ребёнок овладевает универсальными учебными действиями, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться в школьном коллективе, а также создать собственное пространство для общения. Программа занятий ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение.

                  

Задачи программы

  1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объема внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Развитие фонематического слуха и овладение первоначальными навыками чтения.
  7. Знакомство детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками.
  8. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  9. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

                   

Занятия осуществляются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал  различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.